Уличное искусство на службе у маркетинга .

Опубликовано netlore.ru в Street Art и коммерция • 21.02.2010 22:59:09

Уличное искусство обладает сильным вирусным потенциалом в сети. Фотографии с необычных граффити, выступления уличных клоунов имеют свойство мгновенно распространяться в интернете. Этим их свойством не могли не воспользоваться маркетологи и рекламисты. Поставить контр-культуру на службу коммерции — возможно.

Граффити и стрит арт Sony

Рекламная кампания Sony, продвигавшая карманную игровую платформу PSP. Мини-приставка выполняла в рисунках роль скейта, мороженого и других предметов в руках мультяшного человечка.

надо сказать, что при всей осторожности (граффити рисовались исключительно на заброшенных зданиях), кампания дала не cтолько вирусный эффект, сколько волну возмущения. Недовольны были как официальные власти Нью-Йорка, подавшие на Sony в суд, так и простые его жители. Над многими из этих картинок надругались, сопроводив кровавые кляксы надписями вроде «Убирайтесь из моего города!».

Tom of Finland

Tom of Finland (настоящее имя — Touko Laaksonen) — финский художник, один из создателей современной гей-культуры. Так выглядела рекламная кампания мужских духов, названных в его честь, летом 2008 года в Париже. Постеры наклеивались рядом с пожарными гидрантами, водосточными трубами и другими объектами, сколько-нибудь напоминающими мужские гениталии. Не граффити, конечно, но приём вполне в их духе.