Стрит Арт в России: развитие и недостатки.

Становление российского стрит арта как и большинство других разновидностей западной культуры, происходит в России с начала перестройки. Примерно с 1985 года в России начинает формироваться мода на западные ценности и западную культуру, в том числе популярными становятся хип-хоп и рэп. Так как информации об этих явлениях не хватало, то ее приходилось по крупицам добывать из привезенных счастливцами западных журналов, фильмов и музыкальной продукции. Именно поэтому у неискушенного советского обывателя развивается устойчивый стереотип, что стиль хип-хоп состоит из трех направлений: брей-дэнс, рэп и граффити. Этот стереотип силен до сих пор в современном российском обществе, но на самом деле это не всегда так. После того как удалось немного приоткрыть железный занавес, в формирующуюся Россию хлынула волна хип-хоп культуры и в конце 80-ых начала 90-ых по всей стране прокатилась волна всевозможных рэп и брейк фестивалей. Поэтому первые би-бои и рэперы были одновременно первыми райтерами, оформляя зачастую в этом стиле декорации своих концертных и репетиционных площадок, интерьеры своих клубов, помещений и т.д. Среди первых представителей российского граффити были в те времена: Крыс, Баскет и Макс-Навигатор.

Российский стрит арт формируется по западному пути развития и возникает из направления граффити. Переход из граффити в российский стрит арт наблюдается в начале 2000-ых годов. На российской стрит арт арене появляются такие имена, как: Code и Fet, Make, Кто и другие. В 2003 году проходят первые российские стрит-арт-мероприятия "Don't Copy me" и "Access". Начиная с этого года, российские стрит арт фестивали и стрит арт шоу проходят в России регулярно. И не просто проходят, а проходят с участием на них звезд, представляющих мировой стрит арт. В результате российский стрит арт переходит на новый уровень, вместо хулиганских вылазок он превращается в новый вид искусства. Появляется российская стрит арт студия "Visual Artifacts", которая даже выпускает стрит арт издание "Objects book", посвященное российскому и мировому стрит арту.

Большинство современных исследователей стрит арта и даже самих художников, зачастую критикуют российский стрит арт, называя его безликим подражанием западной школе, несмотря на довольно быстрый рост и популярность этого направления за последние годы. Но, тем не менее, уже видна положительная динамика развития российского стрит арта. На нашем сайте представлены работы российских уличных художников, которые самобытны и уникальны по своей идее и содержанию. Скорей всего основная причина медленного развития самобытности российского стрит арта заключают в явной централизации российской школы стрит арта, большинство команд, отдельных художников и стрит арт центров сосредоточены в двух российских городах Москва и Санкт-Петербург. Такая географическая скученность негативно влияет на развитие российского стрит арта, оставляя зачастую провинциальных уличных художников незамеченными. А роль и значимость столичных стрит арт команд зачастую преувеличена и гипертрофирована, в результате появляется некая звездность и пафос внутри движения. И как результат раздробленность и междоусобицы.

Еще одной причиной доминирования западных шаблонов в российском стрит арте можно назвать низкую популярность кириллических символов и русского языка в частности среди уличных художников. На всем российском стрит арт пространстве существует только одна заметная стрит арт команда, использующая русский язык как основной. Это межрегиональная команда «Зачем». ( команда Зачем ?! по мимо того что занимается стрит артом, ещё и бомбит )

Следует отметить, что именно самобытный российский стрит арт получил развитие в городе Перми. На улицах города можно увидеть работы пермских художников, на которых изображены исконно русские сюжеты. Наиболее масштабной и известной из этих работ является работа "Есенин", в которой прекрасно отражены исконно русские мотивы и самобытность. Помимо всего прочего эта работа одна из немногих в России, которая нарисована в большом масштабе на фасаде здания. При изготовлении этой работы использовалось альпинистское оборудование. В рамках современного российского стрит арта эту работу можно назвать уникальной и единственной в своем роде.

Некоторые работы которые выполнены в России, русскими художниками стрит арта ( стрит арт )
_________________________________________________________


Если кому нибудь стало интересно, можно посмотреть тут http://www.kreafish.ru/gallery/9